Закадровое путешествие

Когда подъезжали, особое внимание привлекло то, что в этом районе очень много красивых девушек, - высоких, стройных. «Все это не просто так!» - подумала я тогда, и оказалась права, поскольку позже выяснилось, что все они – модели, которые являются, по совместительству, актрисами сериала «Не родись красивой». Но, не будем раскрывать все детали раньше срока…

Просторные павильоны АМЕДИА летом казались куда приветливее, чем в зимнее время, когда я была здесь в последний раз и наблюдала за тем, как происходили съемки сериала «Грехи отцов». Летом здесь тепло, светло, да и люди были приветливее. Иду, вокруг улыбки, даже жизни радуешься. И вдруг слышу – «Да *** вентилятор!!!». Оказалось - пришли уже. На съемочной площадке сериала «Не родись красивой» был перерыв и работали только декораторы, и один из них ругал вентилятор, который ему мешал. Ну а вообще, крепкие выражения в среде кино – обычное и довольно привычное дело. Наверное, потому, что работа эта очень нервная, ведь снимать приходится не за один и не за два дубля.

Самое верное слово, именно – площадка, а точнее в одном громадном помещении находится несколько площадок для съемок, таких как – подиум (сразу вспоминаются красавицы, те, что встретились на улице), бар и рабочий кабинет. Больше всего меня поразил вид из окна рабочего кабинета. Когда я посмотрела ближе, оказалось, что это наклеенные на стекла фотографии панорамы города, а если смотреть издалека, то и не определишь – непонятно, но в кадре смотрится просто потрясающе! Создается полное ощущение, что за окном и правда Москва.

Следующий павильон вмещал в себя целую квартиру главной героини сериала. Комнаты выглядели совсем как настоящие, не считая того, что нет потолка – декораторы очень постарались. Много чисто женских нюансов – где-то шарфик лежит, на столике забытая расческа. Только вот так и не понятно, где же все это хранят, так много всяких вещей, когда нет съемок? Спрашивала об этом PR-менеджера – Веронику Джатиеву, она то и организовала для меня эту экскурсию: «Там где-то (показывает рукой в непонятном направлении) есть склады для реквизита. Но я не была там. Недавно я зашла в незнакомые мне павильоны и едва не заблудилась, тут такие огромные помещения.

А сам реквизит собирают что – где, что из дома приносят, что-то привозят с дачи. Мы вот, например, все были очень рады, когда кто-то с дачи привез шкаф, вот этот (этот предмет мебели действительно стоит упомянуть – резной, старинный шкаф. Обратите внимание на него при просмотре сериала. Этот шкаф будет на кухне у Кати). Вот это настоящая находка!». А еще Вероника рассказывала мне об одном из подвигов декораторов и строителей – одна из сцен этого сериала должна была сниматься в женском туалете при современной офисе. И подумайте только – помещение совсем не маленькое, а на все производство данной комнаты – с сушилками, сантехникой (настоящей) и все прочее – ушли всего одни сутки, - и это от чертежей, до последнего винтика. Даже гастарбайтеры не могут строить с такой скоростью! Но вот полюбоваться на этот туалет мне не удалось – смогла увидеть только пол, а все остальное к тому времени уже разобрали. Увы, но жизнь местных офисов, ресторанов, квартир совсем недолговечна.

Раз уж репортаж у меня, вроде, получается, иду знакомиться с художником по гриму. Первые серии фильма, я думаю, вы все уже видели и смогли их оценить. Ведь образ Кати – настоящий шедевр! Шедевр, который был создан полностью гримерами и стилистами. Это ж как надо постараться, чтобы до такой степени испортить внешность милой симпатичной девушки!

Проходя по коридору, не получается не обращать внимания на известных актеров. Но куда сложнее не укорять себя за то, что просто невозможно взять интервью сразу у всех. Сейчас же моя цель – художник по гриму – Лада Шведова, – именно она создавала грим Кати. Гримёрная, в которую меня привела Вероника, оказалась просторным и очень светлым помещением, с множеством зеркал. Напоминает салон красоты, только тут все по-деловому и с большим беспорядком.

Корр.: Расскажите, пожалуйста, о пробах на главную роль. Как они проходили?

Лада: Актрис было очень много, самых разных, и все они пробовались на роль Кати. С каждой из них приходилось проводить несколько превращений, каждой создать возможный образ, приходилось для каждой придумывать свой, и буквально на ходу. Но работать было очень интересно и даже необычно. Ведь это здорово - придумать, как сделать того или иного человека некрасивым.

Корр.: Когда создавался образ Кати, что было взято за основу? То, что эта девушка совсем не следит за собой и своей внешностью?

Лада: Наверное, в какой-то степени, да. Она относится к тем людям, которые к внешности относятся, как бы, функционально. Катя, например, если моет голову, то при этом она не думает о новинках косметики или об уходе за волосами, она просто моет голову, потому что ее надо помыть. И во всем, что касается красоты такой же принцип. Например, с заколками точно так же, заколками убирают волосы, чтобы они не мешали и только. У нее совершенной иной образ мыслей, Катя не похожа на читательниц глянцевых журналов и восхищённых гламурными новинками блондинок. Голова у неё забита совершенно другими вещами, и она не придает особого значения мелочам, в том числе и внешнему виду. Такой же взгляд у нее и на все, что касается семьи, все это ей привили ее родители. Она умеет шить и вязать, и много чего еще. При этом она образованный человек. Но к внешности, все же, у нее чисто практический подход.

Корр.: Вероника рассказывала, что актрисе Нелли Уваровой, игравшей Катю, пришлось поставить настоящие брекеты, для этой роли! И все это, чтобы создать нужный образ. Но ведь, если девушка носит брекеты, разве она не заботится о своей внешности?

Лада: Брекеты были для меня неожиданностью. Но они сделали героиню еще более забавной, добавили нюанс внешности, изменили немного произношение и интонацию. В общем, в образ они вписались идеально, и сыграли не последнюю роль в его создании.

Корр.: Если взглянуть на расписание, то видно, что актрисы приезжают в павильон на съемки задолго до их начала, чтобы успеть сделать грим. Неужели он такой уж сложный?

Лада: Да нет, не такой уж он и сложный, просто гримировать приходится ведь не одну актрису. Сегодня, например, было девять, и загримировать всех за час просто не реально. Поэтому приходится вызывать их пораньше, чтобы актрисы могли менять друг друга. В основном макияж современный, только адаптированный к условиям съемки, то есть у него повышенная стойкость, он хорошо смотрится на камеру, но при всем при этом он хорошо эмитирует макияж реальный.

Корр.: То есть особенностей никаких нет? Как, например, для фильма «9 рота» шрамы гримировали и прочее…

Лада: Это спецэффекты, у нас такого нет. По сценарию есть падения, при которых актер чем-либо пачкается, но специальных заготовок не делаем. Есть лишь небольшие хитрости.

Корр.: И чем же пачкаете?

Лада: Есть масса специальных средств. Вот, например, по сюжету на главную героиню падает пирожное. Пирожное падает настоящее, а все остальное специальный грим.

Корр.: Актеры, наверно, за вашим столиком сидят часами и не по одному разу?

Лада: Да, конечно, перегримировывать приходится довольно часто. Ведь по фильму может пройти несколько дней, а снимали все в один день, и конечно, все актеры ведь меняются за эти дни, меняется одежда, грим.

Корр.: Актеры, наверное, народ нетерпеливый?

Лада: Не сказала бы, к рабочим моментам, особенно к таким, как грим, относятся весьма терпеливо.

Корр.: А кому еще из актеров этого сериала пришлось, как и Нелли, пожертвовать своим внешним видом для роли.

Лада: Жертвовать пришлось Нелли. А вот остальным…. Я бы не сказала, что им пришлось чем-то жертвовать. Ведь практически все актрисы подбирались специально, для каждой роли, так, чтобы их внешность максимально совпадала с внешностью персонажа. А мы уже создавали больше характер, именно по личным данным актера, искали в каждом актере свою изюминку. Специально ничего не делали. За исключением, пожалуй, Виталия Егорова, там был один момент, созданный специально. Он снимался в роли Милко, и когда мы создавали его образ, то стремились к тому, чтобы сделать героя мягче, потому что у Егорова очень мужественный вид. Внесли изменения и в одежде, и в прическе. Ну а грим был почти обычный, мужской. Ну а вообще, мы ничего не делаем без согласия актера, хотя нет такого, чтоб актеры были против наших предложений. Мы всегда учитываем участие актеров в других съемках, стараемся, чтобы одно другому не мешало, и пока что, разногласий еще ни с кем не было.

Корр.: А бывает так, что актер не хочет чего-либо, а художник-гример требует, чтобы это было именно так? Как в таких случаях ищите компромисс?

Лада: Иногда бывает, конечно. Обычно достаточно просто поговорить с актером, это ведь всего лишь работа.

Корр.: А может ли актер переубедить художника?

Лада: Иногда бывает, что актер, видит образ героя немного иначе, чем мы. И если может привести убедительные аргументы в защиту героя, что он видит образ именно таким, что что-то лишнее, то мы идем на уступки, чтобы не мешать, актеру раскрыть роль по своему, так как он ее чувствует и понимает.

Корр.: В чем для вас изюминка в вашей работе?

Лада: Работать очень интересно. К тому же этот проект для меня первый опыт работы в кино. Я как-то больше работала в индустрии красоты, в создании причесок, в области моды. В съемках фильма, а тем более сериала, в первый раз. Объем работы, конечно, очень большой, сложный, персонажей очень много, все они разные, но работать невероятно интересно, хотя порой бывает довольно трудно.

Корр.: Опыт работы в различных областях вам, наверное, помогает в области работы художника по гриму? Легко вывили специфику работы?

Лада: Абсолютно разные форматы работы, применяются разные средства выражения и цели. Грим для кино должен быть не таким интенсивным, потому что камера может искажать некоторые цвета, грим должен подчеркивать нюансы, тонкости. Все эти моменты необходимо учитывать и сочетать. В основном, условия работы во многом определяет именно цветопередача камеры, и нужно быть очень осторожной при нанесении грима. А вот в моде цель совершенно другая. Там, наоборот, определенные моменты усиливаются, делаются особенно интенсивными, чтобы привлечь больше внимания. В моде больше руководствуешься идеей, какой-то концепцией, а в кино все ориентировано на самого актера, на его индивидуальность.

Корр.: После съемок актрисы умываются? Или уходят домой так, в гриме?

Лада: Если съемка длилась часов 17-19, то конечно, умываются, ведь нужно прийти в себя, быть весь день в гриме очень непросто. Но довольно многие и домой уходят в гриме. Все зависит от того, сколько часов актер находится в гриме.