Свадьба - Финал

Ах, эта свадьба! День первый

«Сегодня самый счастливый день в моей жизни. Происходит то, о чем мне было страшно даже мечтать. Я выхожу замуж за самого любимого, самого умного, самого красивого, самого близкого человека!» – поделилась со своим дневником Катя Пушкарева. И теперь уже всем зрителям известно, что человеком, который сделал Катю счастливой, является Андрей Жданов.

Скромное жилище семьи Пушкаревых Украшено цветами, шарами и сердечками. Шурочка держит в руках игрушечный пистолетик, Пончева носится с фломастерами под мышкой, все участницы женсовета с букетами цветов. Невеста заканчивает прихорашиваться в своей комнате, все ждут жениха.

В квартире царит предсвадебная суматоха, которая хорошо знакома тем, кто имел счастье/несчастье (нужное подчеркнуть) вступать в законный брак, сопровождения у подъезда, выкупом невесты и прочими приятными традициями.

Отец Кати поправляет черную бабочку, заботливая жена Елена выискивает места для Катиных подружек за кухонным столом. Девчонки, пересмеиваясь, проверяют, все ли готово к выкупу счастливой невесты. Амура подготовила лист ватмана, на котором Андрей должен будет рисовать свою возлюбленную с закрытыми глазами. Шурочка притащила диск с песнями, которые жених будет обязан спеть для любимой в подъезде между этажами (кстати, песни исполнила Нелли Уварова – исполнительница главной роли). Светлане Локтевой доверили отвечать за табуретку.

Эту шумную, как птичий базар, сцену снимают на удивление быстро. И тут, неожиданно для всех Стас Назиров, режиссер-постановщик говорит, что требуется переснять сцену, потому что в сценарий внесли изменения. Теперь табуретки, ватманы и фломастеры вычеркиваются из сценария, теперь всем предстоит говорить о продуктах общепита, кредитках и других вещах, которые важны для спонсоров. Актеры возмущаются, сквозь зубы читают текст, ругая «коммерческое время» на ТВ.

Все-таки добившись хорошего дубля, Назиров неожиданно признается, что это была шутка, а в эфир пойдет отснятый первоначально дубль. Актеры вздыхают с облегчением, атмосфера разряжается.

Следующей снимали сцену появления Жданова. Испытав ужас от того, что ему придется сейчас пройти целый перечень конкурсов на выявление его творческих способностей, Жданов пробирается в квартиру любимой очень оригинальным способом и молодожены танцуют свой первый танец. Причем, в прихожей.

– Держи крепче, Гришенька, крепче держи Нелли, – говорит режиссер.
– Мне здесь очень неудобно, места мало – оправдывается «молодожен» Антипенко.
Пытаясь воззвать Григория к терпению, одновременно Назиров напоминает женсовету, чтоб не забывали лопать по ходу действия эклеры. Танец репетировать окончили и Антипенко приносят очки – «парадные», которые он должен одеть на бракосочетание. Они не вызывают у актера восторга:
– В них будет целоваться неудобно! – капризничает мужчина, – и я в них не на Жданова похож, а на какого-то другого персонажа!
– А мне они нравится! – настаивает режиссер. В них ты выглядишь умным и порядочным. Даже напоминаешь мне в этих очках моего отца. Назиров умеет убеждать и молодожены уже кружатся в свадебном вальсе, но тот резко прерывается криками Пончевой, оповещая, что начались схватки…
– Ай-ой-Ай! – пытается научить «роженицу» кричать всезнающий Назиров (может режиссеров и этому в ВУЗах учат?!). И декламирует, как нужно держаться за живот…

Ах, эта свадьба! День второй

Дом культуры детей железнодорожников на несколько дней стал Меккой фанатов сериала «Не родись красивой» и местом, где решилась судьба Кати Пушкаревой и Андрея Жданова. В этом помещении, который превратился в ЗАГС на три дня, были отсняты сцены свадьбы.

Те, кто изъявил желание понаблюдать за событием, записывались в массовку. А те, кто не успел или не вписался, ожидали выхода молодых у ограды, уговаривая охрану позволить им пройти на территорию, где проходили съемки.

Женсовет (кроме Татьяны Пончевой, которая отсутствует по уважительной причине, ибо роды – дело достаточно непредсказуемое), родственники и друзья с женихом во главе толпятся возле ЗАГСа, ожидая Катю.
– А вдруг она передумала? – нервничал Андрей.
– А может сегодня снимать Нелли не будут? – вторили поклонники.

Спокойно ждали появления невесты только участники съемочной группы. Ведь им-то известно до мелочей, как будут развиваться дальше события. Поэтому они преспокойно в это время обсуждали песню, исполненную в предыдущей серии. Если Уварова, то непонятно, почему, лишь под конец съемок сериала она решила открыть свой музыкальный талант?

Тут к крыльцу подъехала карета, запряженная двойкой белых лошадей… Всем кажется, что момент настал. И публика, и Жданов замирают в ожидании. Дверца медленно приоткрывается, из нее показывается красивая ножка, а следом и ее обладательница - прекрасная невеста.

Однако… Невестой оказалась совсем не Екатерина Пушкарева, а модель компании ZIMALETTO Анжелика, роль которой исполнила Женя Чиркова. А вслед за ней показался ее будущий муж, директор теленовеллы. В отличие от Кати и Андрея, пара Дмитрия и Евгении действительно узаконили сегодня отношения, и этот свадебный эпизод новоиспеченный супруг организовал как сюрприз для любимой женушки.

Пара, конечно, прекрасная, однако ожидали в этот момент не их появления.

Где-то час спустя народ приуныл. Андрей суетливо поправлял Николаю ленточку свидетеля, как вдруг совершенно неожиданно из-за угла выезжает серебристый лимузин, а в нем сидит Катя. Оказалось, что авто, которое должно было доставить невесту, сломалось, и спасла ситуацию, уже не в первой, кстати, фея Юлиана. Сначала она даже хотела подарить Кате тыкву, но вовремя передумала и заказала лимузин. Это, конечно, по сценарию. А в самом деле Уваровой все это время делали прическу, гримировали, принаряжали. Мать Андрея оказалась права, когда вспомнила, что сама опоздала в свое время на свадьбу потому, что долго делала прическу.

Собравшиеся были в восторге, когда увидели свою любимицу в стильном платье с карамельным оттенком, светящуюся от улыбки и в отличном настроении.

Чтоб отснять эту эпохальную сцену, креативщик продюсер сериала Илья Папернов лично вооружился одной из камер, а режиссер-постановщик Стас Назиров схватился за фотоаппарат: он одновременно и фотографа сыграл и отснял множество отличных памятных кадров для потомков… К слову, снимать и фотографировать в тот день было достаточно сложно, потому что солнце словно играло в прятки – то чересчур ярко светило, то исчезало за тучками, а в кино это смерти подобно – когда резко меняется освещение, то и картинка вместе с ним. Лимузину пришлось подъезжать заново раз 7 или 8, а режиссер только успевал повторять: «Готовимся к дублю»! Но даже когда и тучи, и солнце словно замерли на месте, как бы давая разрешение продолжить съемку, решил пошутить замок машины. Он просто не открылся, и, под всеобщие вздохи, сцену пришлось переснимать снова.

Дальше, согласно сценарию, едва завидев Катю, грациозно выплывающую из лимузина, Андрей должен был со всех ног броситься к любимой, в порыве любви закружить ее, а следом за ним должны были подбежать остальные.

«Пол-России ждет этого трогательного момента» - пытался вразумить главных героев Назиров. «Сейчас, доедим мороженое и продолжим!» - отвечал беззаботно Григорий Антипенко. Поклонники, вооруженные биноклями, топтались у ограды, однако съемочная группа, пребывая в достаточно приподнятом настроении, не сердилась, погруженная в атмосферу счастливого финала. Только периодически слышались фразы типа: «Мужчина, да, тот, который в полосатой рубашке, вы в кадре!» - и последний молниеносно исчезал…

Ах, эта свадьба! День третий

Играет свадебный марш. Жених и невеста поднимаются по лестнице Дворца бракосочетаний. Жданов светиться от счастья.

Катя в стильном платье выглядит великолепно. Даже женатые мужчины не могут оторвать глаз. Следом за молодоженами поднимаются по лестнице и друзья и родные. Вот они подходят к столу, на котором лежит книга регистрации.

«Станьте так, чтоб это напоминало праздник, а не траурную процессию!» - поучает участников действа режиссер. Все сию секунду расправляют плечи, на лица примеряются счастливые улыбки… Ведь для этого и повод есть, благодаря сценаристам!
–Андрей Павлович Жданов, вы согласны взять в жены Екатерину Валерьевну Пушкареву?» – интересуется работница ЗАГСа, роль которой играет актриса театра «Современник» Галина Петрова.
– Главное, чтоб невеста была согласна! – улыбаясь, отвечает Андрей.
– Екатерина Валерьевна Пушкарева, вы согласны стать законной женой Андрея Павловича Жданова?»
– Главное, чтоб жених был согласен, – вторит любимому Катя.

По сценарию герои должны сейчас волноваться, но актерам очень весело. Поэтому сцену с согласием отсняли только на 6-ом дубле. «От попытки к попытке у них это выходит все замечательней!» – не сдерживается от комментариев Станислав Назиров, который играет в этой сцене репортера светской хроники. Подходит момент, когда Катя и Андрей должны обменяться кольцами…

«Так, стоп! Руку выше!.. теперь ниже…нет выше…» – командует режиссер. Только в обычной жизни церемония обмена кольцами - минутное дело, а в съемках точность необходима… «Дорогие Екатерина Валерьевна и Андрей Павлович! Вы вступили…» – начинает героиня Петровой. «Уже целоваться можно?» – нетерпеливо перебивает даму Андрей. «Дорогой жених! Вы… Да, вы можете поцеловать невесту! Целуйтесь!» Молодожены, которые ждали почти год этой минуты, целуются под аплодисменты и ликование друзей и родных. А реквизиторы сохранят на долгую память книгу, где красуются две легендарные росписи.

Больше нет Кати ПУШКАРЕВОЙ… Есть только Екатерина Валерьевна Жданова. Однако это уже другая история…