Моторное масло

Каждый автомобилист, который любит свой автомобиль, обеспокоен вопросом — как сделать так, чтобы двигатель служил долго и надежно? Замена масла вовремя играет немаловажную роль в сроке службы и надежности двигателя вашего автомобиля. современный рынок моторных масел предлагает широчайший выбор данного товара. В этом случае очень важно сделать правильный выбор.

Какие же моторные масла существуют? Моторные масла бывают синтетические, минеральные и полусинтетические.

Минеральное моторное масло производится на основе нефти, которая рафинируется и дистиллируется. Это мало еще носит название — нефтяное. Минеральное масло делится на нафтеновое, парафиновое и ароматическое. Парафиновые масла являются лучшими по показателям вязкости и температуры. Минеральное масло содержит серу, которая отвечает за окисление масла, а следовательно, за износ деталей автомобиля. Минеральное масло является дешевым. Но оно требует частой замены, так как быстро теряет свои свойства. Как правило, минеральное масло используется в старых автомобилях из-за свойств вязкости.

Синтетическое масло обладает высокой текучестью и снижает трение в деталях, увеличивает мощность и снижает расход топлива. Обеспечивает бесперебойную работу двигателя при низких температурах. Не требует частой замены масла, потому что не подвергается окислению и не парафинируется, следовательно, сохраняет свои свойства надолго. Синтетическое моторное масло значительно дороже минерального за счет преимуществ.

Полусинтетическое моторное масло состоит из минеральных и синтетических составляющих. В результате мы получаем масло по характеристикам схожее с синтетическим, а по цене дешевле.

Немаловажную роль играет вязкость масла. Вязкость обеспечивает бесперебойную работу двигателя и быстрый его запуск в морозную погоду. Масло, предназначенное для использования в зимнее время года, обозначается буквой W и цифрой. Масло для летнего периода просто цифрами: 20, 30, 40, 50, 60. всесезонное масло это комбинация зимних и летних масел.

Масло еще классифицируется по эксплуатационным данным. Классификация API в двух вариантах S для бензина и С для дизеля. Классификация ACEA появилась в 1996 году. Вариант A — для бензиновых двигателей, варианты В и Е для дизеля. С 2004 года появился новый вариант С, который подходит как для бензиновых, так и для дизельных двигателей.

Чтобы остановиться на каком либо выборе масла, необходимо заглянуть в руководство по эксплуатации вашего автомобиля. как правило. Производитель указывает рекомендуемый вид масла для данного автомобиля. при выборе масла необходимо учитывать тип двигателя, условия эксплуатации, износ двигателя, совместимость материалов с видом масла. В некоторых моделях автомобилей, преимущественно в старых, в моторе применяются прокладки, которые выполнены из нитрильной резины, такие прокладки не совместимы с синтетическим маслом.

Если придерживаться рекомендаций производителей, то ваш двигатель будет служить максимально долгий срок.